Презентация на что похожа цифра 6. Дидактический материал по математике

Цель урока: познакомить учащихся с получением числа 6.

Задачи:

    ознакомить с составом числа 6, научить писать цифру 6;

    развитие памяти, внимания;

    воспитание интереса к математике.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, рабочие тетради, учебник, карточки Spectra с примерами, сундучок с маленьким навесным замочком, письмо-конверт, плакат «цифра 6» , рисунки сказочных героев на доске.

Ход урока

I. Организация начала урока.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.

На столе стоит сундук с замком.

К нам пришла посылка из страны Математики, но на сундуке висит замок, чтобы его открыть, надо выполнить различные задания.

Сказочные герои подготовили для вас задания.

1.Задание от Незнайки:

«Заблудилось число»
Восстановите порядок: 1,2 ,3,6,4,5,7,8,9.10

2. Задание от Мальвины.

Разложи яблоки и составь равенства.

Как получилось число 6?

3. Задание от Золушки.

Решаем цепочку:

6 – 5 + 4 - 3 – 1 + 3 - 2

4. Карлсон принёс карточки.

Найдите значения выражений.

Какое выражение лишнее? Почему?

5. Решите задачи от Винни-Пуха.

Дарит бабушка-лисица
Трём внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте!».
Сколько всех, пересчитайте!

Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята как клубочки.
Три сынка,
А сколько дочек?

II. Физкультминутка.

Мы считали и устали,
Дружно тихо мы все встали,
Ручками похлопали – раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три,
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём.

III. «Открытие» нового знания и формулирование темы урока.

Как вы думаете, ребята, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Тема нашего урока. Число 6. Цифра 6.

Наша цель сегодня – запомнить состав числа 6, научиться писать цифру 6.

Вот мы и смогли открыть посылку. В посылке находится цифра 6 и письмо от Алёнушки. Алёнушка просит помочь ей освободить её братца Иванушку. Баба-Яга подготовила задания, если их выполнить, то они смогут вернуться к себе домой.

Поможем Алёнушке?

Сначала надо открыть замок на двери избушки, он очень похож на нашу новую цифру.

Цифра 6 – дверной замочек;
Сверху крюк, внизу кружочек.

IV. Работа в тетради.

Приложение 1 .

V. Физкультминутка для глаз. VI. Работа по учебнику.

Приложение 2 .

VII. Итог урока.

С каким числом познакомились?

С какой цифрой?

Наш урок подошел к концу.

Цифра 6 – герой многих сказок и других жанров устного народного творчества. В народе это число считалось несчастливым, и его старались избегать. Однако сегодня, когда старые суеверия постепенно отходят в прошлое, ребятишкам очень интересно изучать эту цифру, ведь она так похожа на перевернутую девятку.

Чтобы привлечь внимание ребят к изучению чисел, используйте загадки, стихи, пословицы, скороговорки, маленькие стишки и поговорки. В какой бы класс ни ходил ребенок, ему всегда будет интересно посмотреть фото, картинки и презентации. Большую роль в развитии мелкой моторики может сыграть раскраска.

Фото-картинки

Отличным приемом для привлечения внимания дошкольников и ребят, которые ходят в 1 класс, может стать вопрос: на что похожа цифра шесть. Ребята могут ответить, что она похожа на девятку, если ее перевернуть. А на что еще может быть похожа шестерка? Пусть дети выскажут свои предположения, порой самые неожиданные. Такие вопросы стимулируют развитие фантазии, творческое мышление. Также можно спросить ребят, на что похожа римская цифра. Она выглядит очень необычно, и похожа на старушку, опирающуюся на палочку.

Чтобы детям было легче проявить фантазию и найти ассоциации, вам помогут картинка, фото, презентация, где вы найдете множество предметов, сходных по внешнему виду с цифрой 6.

Стихи, считалочки загадки

Прекрасными помощниками учителя и родителя в работе с детьми будут половицы, поговорки, скороговорки, стихи, загадки. Скачать их можно на нашем сайте. Ребятам, которые ходят в 1-4 класс, можно дать задание на дом подобрать стишок, где будут задействованы число и цифра 6. Пусть подберут материал и выучат его наизусть.

Огромную роль в развитии мышления играют загадки. Они представляют собой особый вид устного народного творчества, в котором дается описание предмета или явления, а ребенок должен отгадать, о чем идет речь. Загадки используют особый вид художественной выразительности, названный метафорой. Загадки про цифры помогут малышам лучше запомнить, как выглядят число и цифра 6.

Пословицы и поговорки – тоже жанры народного творчества, однако они приобретают более назидательный характер. Пословицы и поговорки можно использовать по ходу урока для ребят, которые ходят в 1-4 класс, с целью развития речи. Детей можно попросить найти дома пословицы и поговорки, где звучит число 6. Подобные задания развивают самостоятельность и умение мыслить. Именно пословицы недаром стали выражением народной мудрости.

Для развития речи отлично подойдут стишки, скороговорки или стихи современных авторов. Скороговорки существуют не только народные, но и авторские.

Если вы берете для занятий с малышами стихи, то лучше использовать стихи, написанные С. Маршаком, А. Барто и другими известными современными авторами. Такие стихи создаются специально для детей.

Визуальные методики

Прекрасную возможность заинтересовать дошкольников изучением числа 6 дает раскраска. Также раскраска будет полезна и детям, которые ходят в 1-4 класс для развития мелкой моторики рук.

Отличными визуальными пособиями для работы с ребятами станут картинка, презентация, фото. Интересные фото можно показывать на видео, их может включать и презентация. На фото может быть помещена цифра «шесть» в окружении предметов, которые малышам нужно посчитать. Также презентация может быть направлена на знакомство с примерами, где участвует цифра 6. Решать их нужно с педагогом или вместе с родителями. Презентация и фото есть на нашем сайте: их можно скачать бесплатно.

Как правильно писать?

Презентация

Состав числа

Развивающие задания и прописи

Предлагаю распечатать и выполнить простые и интересные задания о цифре 6.

Итак, что нас ждет?

  1. Нужно будет посчитать 6 разноцветных сердечек.
  2. Найти цифру 6 среди других цифр и обвести ее в кружок.
  3. Посчитать зонтики, молнии и обезьянок (их будет по 6).
  4. Провести линию и найти цифры 6, спрятавшиеся в сердечках.
  5. Обвести большую цифру 6, начиная от стрелки разноцветными карандашами.
  6. Подрисовать 6 звёзд вокруг луны.
  7. Найти на картинке с зайчиком цифру шесть и раскрасить её.

Сами задания о цифре шесть можно бесплатно скачать здесь.

Тема: Число и цифра 6

Цели: познакомить с числом 6; показать состав числа 6; научить считать до шести; сформировать представление о цифре 6 как символе, обозначающем число 6.

Материал: карточка с цифрой 6, круги, овалы.

Ход занятия

1. Знакомство с числом 6, цифрой 6

У Мышонка появились новые друзья - насекомые. Он решил угостить их и испек блинчики. Сколько блинчиков у него

получилось? (Пять.) Мышонок вспомнил, что ему нужно испечь еще один блинчик. Сколько же теперь их стало? Верно, шесть. Как мы получили это число? (Пять и еще один.) Покажите шесть пальчиков.

Мышонок испек для друзей шесть пирожков. Положите на стол шесть овалов. А еще он приготовил шесть печений. Положите шесть квадратов.

Записать число 6 можно с помощью цифры 6. (Воспитатель показывает карточку с этой цифрой.) Видели вы где-то эту цифру? Где? Расскажите. (Ответы детей.)

2. Работа в тетради

Задание 1. Мышонок посчитал, сколько лапок у насекомых. А вы знаете? Посчитайте. Сколько лапок у божьей коровки? А у майского жука? Сколько лапок у комара и у стрекозы? Какой вывод можно сделать? Верно, у насекомых шесть лапок.

Давайте научимся писать цифру 6. Напишите эту цифру сначала в воздухе, а потом обведите пальчиком в тетради. Напишите по образцу не только цифру 6, но и другие цифры. (Дети выполняют задание 7.)

Задание 2. С какой цифрой теперь Мышонок познакомился сам и познакомил нас? На что похожа цифра б?

Задание 3. Пчела летает с цветка на цветок. Посчитайте ромашки и колокольчики на каждой полянке. Впишите в клеточки нужные цифры. Правильно заполните таблицу. Запомните, из каких двух чисел можно составить число 6.

3. Физкультминутка

Шесть раз мы кулачки сожмем.

Шесть раз руками мы встряхнем.

Шесть раз мы все нагнемся.

Шесть раз мы улыбнемся.

4. Работа в тетради

Задание 4. В гостях у Мышонка были знакомые цифры, и он их фотографировал. Рассмотрите фотографии. Какие цифры на них отсутствуют? Напишите эти цифры в клеточках рядом с фотографиями.

Задание 5. Соедините линией все цифры в порядке возрастания.

Задание 6. Кузнечик показал Мышонку, как он решает примеры с помощью числовой ленты. Он встает на ту клеточку, в которой первое число, а потом прыгает на столько делений, сколько показывает второе число. Если нужно выполнить сложение, т° прыгает вперед, а если вычитание - назад. Этим способом, к°торый посоветовал Кузнечик, решите примеры.

5. Игра «Подпрыгни»

Дети встают в линейку лицом к воспитателю. Воспитатель объясняет, что сейчас они будут считать до шести. Первый говорит «один», второй - «два» и т. д. Когда счет доходит до 6, нужно произнести это число и подпрыгнуть. Потом счет повторяется, темп увеличивается. Тот, кто не подпрыгнул при счете 6, выходит из игры. Оставшийся последним - победитель.

Елена Редькина
«Число 6. Цифра 6». Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений

Тема занятия: Число 6. Цифра 6.

Цели:

Знакомство с образованием и составом числа 6 из единиц;

Закрепление графического образа цифры 6;

Закрепление порядкового счёта до 6, представления о том, что каждое следующее число на 1 больше предыдущего; о «соседях» числа 6;

Закрепление представления о смысле сложения как объединения множеств предметов;

Развитие основных мыслительных операций, внимания, памяти, пространственного анализа и синтеза, зрительного гнозиса, тактильного восприятия, координации в системе «глаз - рука», воображения; обогащать элементарный математический словарь, учить правильно читать математическую запись типа _ + _ = _

Материалы к занятию:

Демонстрационный: изображения вагончиков паровозика, животных: мишки, зайца, ежа, лисы, волка, белки; модели цифр от 1 до 6; картинка: домик с замком, напоминающий цифру 6; «письмо» белки, «Чудесный» мешочек с фактурными цифрами от 1 до 5, числовые карточки типа 2+4=6.

Раздаточный: тарелочки с разным количеством предметов (1 жёлудь, 2 шишки, 3 ореха, 4 ягоды, 5 грибов, разноцветные косточки для выкладывания цифры 6, изображение цифры 6 для каждого ребёнка.

Ход занятия:

I. Оргмомент. Игра «Узнай цифру на ощупь».

Дефектолог предлагает детям по очереди опустить руку в «Чудесный» мешочек и на ощупь, путём активного осязания узнать одну из цифр:

В этой игре участвуют только ваши пальчики, глазки отдыхают. Постарайтесь на ощупь узнать цифру и правильно её назовите.

Дети по мере узнавания и называния цифр выставляют их в ряд на доску.

II. Основная часть. Работа с демонстрационным материалом. Игра «Паровозик».

Дети, сегодня у лесных жителей праздник – День Леса. Они решили устроить на лесной поляне пикник. Но добраться до поляны можно только на волшебном паровозике. На каждой станции живёт какой-нибудь зверёк. Наш паровозик должен доставить каждого из них. Но вот неприятность: станции расположены не по порядку. Давайте поможем зверюшкам и расставим цифры – станции в прямом порядке, слева направо. (Задание у доски выполняет один ребёнок. Затем дети по очереди считают в прямом и обратном порядке в пределах 5). На доске – цифровой ряд от 1 до 5. В начале отсчёта – паровозик, на каждой из пяти «станций» - изображения животных.

Итак, поезд отправляется. Кого мы возьмём на первой станции? (Мишку.)

В каком направлении должен двигаться наш паровозик, чтобы попасть на станцию 2: влево или вправо? Почему?

Отправляемся! Приехали! Кого возьмём на второй станции? (Зайца.)

Что происходит с числами при движении вправо? (Они увеличиваются на 1. Получается следующее при счёте число.)

«Путешествие» продолжается от «станции» к «станции» до цифры 5. Дети сажают в паровозик животных, присчитывая по 1. Таким образом, повторяются порядковые числительные от 1 до 5. Дефектолог напоминает детям, что каждое следующее число больше предыдущего на 1.

Ребята, а как же нам добраться до лесной полянки? Там, в жилище у белки, припасены всякие лакомства для пикника. (Надо ещё одну станцию проехать). Какой она будет по счёту? (Шестой.)

Посмотрите: на входе в жилище белки висит замок, а рядом – «письмо»: «Этот замок волшебный, он показывает номер нашей последней остановки. Если вы скажите, как из числа 5 получить число 6, то замочек откроется». Давайте поможем лесным жителям! (5+1=6). Дети, присмотритесь: на какую цифру похож замок? (Цифру 6.)

Молодцы! Волшебный замок открылся!

III. Физминутка.

Дети декламируют стихотворение и имитируют движение поезда:

Паровоз,паровоз Новенький,блестящий Он вагоны повёз,

Точно настоящий.

IV. Работа с раздаточным материалом.

У каждого из детей на столах стоят тарелочки с угощениями для зверей.

Теперь все лесные жители собрались на лесной поляне на Праздник Леса. Всех ждёт угощение: лесные ягоды, орехи, грибы, шишки. Каждый из вас угостит зверей. Сколько всего зверей? (6.) Сколько предметов у вас в тарелочках? (Дети пересчитывают угощения – каждый у себя в тарелочке, называя по очереди количество предметов: 1 жёлудь, 2 шишки, 3 ореха, 4 ягоды, 5 грибов.)

Хватает ли угощения всем зверям? (Нет.) А что нужно сделать, чтобы и желудей, и шишек, и орехов, и ягод, и грибов хватило всем? (Добавить.) До скольких нужно добавить? (До шести).

Дети выходят по очереди к доске и добавляют необходимое количество предметов, давая словесный отчёт о проделанных действиях (У меня было 3 ореха. Я добавил ещё 3 и получилось 6. 3+3=6. Ребёнок показывает соответствующую числовую карточку.) Что обозначает знак «+»? (Сложение, объединение групп предметов.)

V. Закрепление знаний о числе 6 и цифре 6.

Посмотрите на числовой ряд – «станции». Как попасть со «станции» 5 на «станцию» 6? (Надо сделать один шаг вправо – прибавить 1).

Как изменяются числа при движении по числовому ряду вправо/влево? (При движении вправо числа увеличиваются, а придвижении влево – уменьшаются.)

Рассмотрите цифру 6. Что напоминает вам эта цифра? На что она похожа?

Дверной замочек:

Сверху крюк,

Внизу кружочек.

Затем проводятся упражнения на закрепление графического образа цифры 6. Вначале дети обводят пальчиком цифру 6. Затем несколько раз повторяют движение руки в воздухе. Также используется игровое упражнение «Художники». Движения, необходимые для написания цифры 6, производятся, соответственно, воображаемой кистью и повторяются несколько раз.

* Выкладывание цифры 6 из цветных косточек с опорой на зрительный графический образ.

VI. Работа в тетрадях.

Упражнение в написании цифры 6 по точкам и самостоятельно. Дефектолог обращает внимание детей на правильную посадку и захват ведущей рукой карандаша.

VII. Итог занятия. Обобщающие вопросы по теме и содержанию занятия (словесный отчёт детей о проделанной работе). Мотивированная оценка деятельности детей.

Учитель-дефектолог: Шабунина Э.А.

Цели:

1. Познакомить детей с образованием числа 6 и цифрой 6;

2. Учить различать цифру 6 среди других цифр;

Закреплять представление детей о частях суток, временах года, осенних месяцах;

4. Закреплять умение устанавливать связи между названием дня недели и его порядковым номером;

5. Развивать умение ориентироваться на плоскости листа;

6. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, зрительное восприятие;

7. Воспитывать чувство коллективизма.

1. Орг.момент:

Ребята, сегодня я вам предлагаю поиграть в игру «В гостях у смешариков».

Хотите поиграть? Для того, чтобы попасть к ним в гости, вам нужно изучить карту и идти строго по ней».

2. Основная часть

Д/И «Собери картинку» - Ориентировка в пространстве.

А вот и карта. Давайте ее изучим. Посмотрите на нее. Здесь изображены цифры и стрелки. Что означают они? Стрелки обозначают направление, в какую сторону нужно идти. С какой цифры мы начнем свое движение? С цифры 1. Где эта цифра находится? В нижнем правом углу. Куда пойдем дальше? К цифре 2. Где она находится? В верхнем правом углу. Куда пойдем дальше? К цифре 3. Где она находится? В левом правом углу. Где находится цифра 4? В нижнем левом углу. Где находится цифра 5? В центре.

Ну что начнем свое движение? С какой цифры? С цифры 1. Давайте подойдем к ней. Чтобы узнать к кому мы пришли в гости, нужно собрать разрезную картинку. Соберите ее. Ребята, кто это? Правильно, Нюша! Нюша очень любит ягоды и она хочет вас ими угостить.

Какой ягодой Нюша вас угощает? Рябиной. Нюша дарит нам корзину с рябиной. Возьмем корзину с собой, вдруг она нам еще пригодится.

Вы на карту посмотрите

Следующую цифру после 1 определите.

Какая это цифра? 2. Подойдем к ней. А кто нас тут встречает? Смешарик Ежик. Чтобы получить от него подарок, нужно выполнить его задание.

3. Д/И «Сядет тот…» - Ориентировка во времени:

Сядет тот, кто назовет...

Какое сейчас время года?

Все времена года.

Какой сейчас месяц?

Все осенние месяцы.

Какой сегодня день недели?

Какая сейчас часть суток?

- Все части суток.

4. Сообщение нового материала

Знакомство с числом и цифрой 6

Посмотрите все на доску. Послушайте задачку про ежика.

Ежик шел по лесу, шел

На обед грибы нашел

5 под березой, 1 у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине.

А теперь выложите у себя на полосках 5 грибов под березой и 1 у осины. Где грибов больше, под березой или под осиной? Почему? Выложите около деревьев цифру, которая соответствует числам. Какую цифру вы положили около березы, около осины? Сколько? 6. Как получили число 6? К 5 прибавили 1. Правильно.

А вот цифра, которая обозначает число 6. Посмотрите на нее. Цифра 6-дверной замочек. Сверху крюк, внизу кружочек.

Возьмите лист с цифрами. Обведите в кружок все цифры 6. Молодцы. Мы выполнили задания Ежика и получаем подарок. Что это? Грибы. Положим грибы в корзину и возьмем ее с собой.

5. Игр. Упр. «Выложи по контуру» - Развитие мелкой моторики:

Куда пойдем дальше? К цифре 3. Давайте подойдем к ней. Кто нас ждет под этой цифрой? Крош. Крош предлагает нам следующее задание. Выложите цифру 6 орешками на листе. Молодцы! Какую цифру вы выложили? Что нам приготовил Крош? Орешки.

6. Д/И «Живая неделя» - Закрепление дней недели:

Давайте пойдем дальше. Кто нас ждет под цифрой 4? Бараш. Бараш нам предлагает карточки со схемами. Что они означают? Дни недели. Выберите себе по карточке и назовите день недели, который вам попался.

- понедельник - первый день недели

Вторник-второй день недели и т.д.

Когда услышите музыку вам нужно бегать в рассыпную, как только музыка затихнет вы должны построиться по порядку. Молодцы! Мы выполнили задание Бараша, он дает подарок – кедровые шишки.

7. Д/И «Логические квадраты» - Развитие логического мышления:

Кто нас ждет под цифрой 5? Смешарик Лосяш. Лосяш предлагает нам отгадать загадку.

Лосяш решил сходить в гости. В одном доме он побывал только у одного друга. У кого в гостях находится Лосяш? Правильно молодцы! Лосяш приготовил нам подарок – ягоду – клюкву.

8. Итог занятия: Молодцы ребята. Мы побывали в гостях у смешариков и получили много подарков от них. Как назвать все это, одним словом? Дары леса. Правильно! Вам понравилось сегодняшняя игра? Что вам понравилось больше всего? Что вам показалось выполнять труднее всего? Как вы считаете, кто сегодня занимался лучше всех. Почему?