Донбасс православный. Донбасс православный восстал против иуд киевских Служба православных знакомств донецкая епархия

Приветствую уважаемые.?p=17973 Итак:

1. Свято Николаевский архиерейский собор. Один из старейших храмов Донецкой епархии. Начало храму положило основание здесь в 1896 году Свято-Николаевской церкви-школы, которая, впрочем, вскоре была закрыта и продолжила свою работу только после Великой Отечественной войны. С тех пор храм уже не закрывался. В 1988 году, после перенесения центра епархии из Горловки в Донецк, он получил статус кафедрального собора. За последние десятилетия Свято-Николаевский собор был реконструирован, так что к сегодняшнему дню смог приобрести свой современный величественный вид. В 2007 г. состоялось освящение нижнего храма в честь прп.Никона, игумена Радонежского.

Часовня Святой Великомученицы Варвары - в народе называемая «шахтерской» - одна из визитных карточек Донецка (ДНР). Святая Великомученица Варвара издавна считается покровительницей шахтёров. Эта часовня была построена в 1997 г, в память о шахтерах, погибших на производстве.

Храм Святого Мученика Иоанна Воина, построен в честь святого Иоанна Воина в 2001 году. Храм был построен за 8 месяцев в 2001 году в по инициативе генерал-лейтенанта В. С. Малышева, начальника УМВД Украины в Донецкой области при содействии председателя облгосадминистрации В. Ф. Януковича на средства и пожертвования сотрудников милиции, предприятий и учреждений Донецкой области, а также жителей Донбасса. Освящен 22 августа 2001 года митрополитом Донецким и Мариупольским Илларионом. Настоятель - архимандрит Киприан.

Храм Свято-Почаевской иконы Божией Матери. Открыт 9 ноября 2005 года. На его сооружение, 496-го по счету в регионе, понадобилось около года. Семь колоколов были отлиты на ДМЗ и освящены 28 марта 2005 года. Главный колокол храма увенчан следующими словами: «Сия звонница отлита во Славу Божию по Благословению Митрополита Илариона для Храма в честь Почаевской иконы Божией Матери, в лето от Рождества Христова 2005 с тщанием и усердием трудами архимандрита Луки и стараниями рабов Божих Виктора, Александра, Елены.»

Храм Козельщанской иконы Божьей Матери был открыт и освящен 6 марта 2013 года. Закладка фундамента произошла в октябре 2007 года. Он возведен в стиле украинского/козацкого барокко, выкрашен в традиционный голубой цвет, в общей сложности имеет 11 куполов.

Напоследок выложу несколько новых снимков храмов которые уже были показаны в прошлой части, но очень уж хороши в обрамлении золотой осенней листвы

Храм Петра и Февронии Муромских

Кафедральный Спасо-Преображенский собор. В сквере около собора в августе 2017 установили памятник преподобному Сергию Радонежскому, полученный в дар жителями Донецкой Народной Республики в рамках проекта «Аллея Российской Славы». Проект был задуман с целью возрождения патриотического духа русского народа. Автор проекта М. Сердюков.

Духовенство и православные верующие Донбасса отреагировали на безумные по степени цинизма заявления лжепатриарха Денисенко, произнесенные им недавно с амвона одного из храмов. Ответ на его заявления опубликован на сайтах Донецкой и Горловской епархий.

Ответ на заявление главы так называемого «киевского патриархата» Филарета (М.А. Денисенко)

На протяжении нескольких последних недель общественность взволнована словами, которые произнес с церковного амвона гражданин Украины М.А. Денисенко (человек, называющий себя «Патриархом Киевским и всея Руси-Украины Филаретом») в одной из своих «проповедей». Видео, на котором запечатлено упоминаемое событие, опубликовано 04 ноября 2016 года на видеохостинге YouTube .

Слова, произнесённые «патриархом» Денисенко, возмутили не только нас, жителей Донбасса, но и здравомыслящих людей из разных регионов Украины и других стран. Так называемый «патриарх» сказал, что население Донбасса должно искупить страданиями и кровью «грех голосования на референдуме за федерализацию». Эти страшные и бесчеловечные слова потрясли и глубоко ранили сердца множества людей.

К сожалению, в 2014 году на территории Донбасса началась братоубийственная война. По данным ООН, с середины апреля 2014 года по 31 июля 2016 года погибли 9553 человека и пострадали 22137 человек. За этими цифрами стоят человеческие судьбы. М.А. Денисенко (Филарет) говорит о крови десятимесячной девочки Киры, которую разорвало снарядом вместе с матерью, когда они гуляли в городском парке города Горловки; о страданиях матери, у которой при обстреле погибли трое маленьких детей; о судьбе девятилетнего Вани Воронова, которого снаряд лишил зрения, ног, руки и младшего брата. Возникает вопрос:какому «богу» он (Филарет) служит? Ваалу, которому приносили человеческие, в том числе и детские жертвы в Карфагене?

Люди, которые служат Истинному Богу, сказавшему, что одно из Его имён — Любовь, не могут призывать к насилию и кровопролитию. Снаряды не разбирают, в кого лететь — в настоящих преступников или беззащитных стариков, женщин и детей. Применение принципа коллективной ответственности — ещё одно историческое варварство, отбрасывающее применяющих такой принцип в развитии далеко назад.

Роль истинной Церкви в гражданских и военных конфликтах во все времена была исключительно миротворческой. Задача христиан сегодня — молиться о прекращении войны и своими словами и делами способствовать скорейшему возвращению ситуации на Донбассе в цивилизованное русло, когда люди разных взглядов будут иметь возможность мирным путём договариваться о том, как им жить рядом друг с другом.

Глубокое разобщение гражданского общества, ссоры, разногласия, которые мы наблюдаем сегодня — самое прямое следствие страшного греха церковного раскола, во главе которого в своё время встал лжепатриарх Филарет (Денисенко). За ширмой «патриотизма» скрываются неправда и деструктивная деятельность, разобщающие украинский народ вот уже третье десятилетие подряд.

Донецкая и Горловская епархии являются неотъемлемой частью Украинской Православной Церкви, Истинной и Единой Церкви Украинского народа, которая ближним и дальним проповедует Воскресшего Христа — Источник Любви и Радости в людях. На протяжении всей своей жизни и деятельности Украинская Православная Церковь воспитывает в своей пастве любовь к Богу, к ближним, к Родине, к своему народу.

Сегодня мы возносим наши молитвы, чтобы Господь щедро одарил нашу многострадальную землю миром, мы молимся о всех тех, кто трудится на ответственном поприще миротворчества ради благоденствия Церкви Христовой и всех нас!

Епископат, духовенство, монашествующие Православного Донбасса.

Небывалый церковный бунт разразился среди бескрайних донецких степей. Община самого влиятельного на востоке Украины Свято-Успенского Николо-Васильевского монастыря отказалась подчиниться призыву своего предстоятеля, главы канонической Украинской православной церкви Московского Патриархата (УПЦ МП) митрополита Владимира.

Речь о сенсационном «Обращении Церквей и религиозных организаций к украинскому народу», в котором престарелый Владимир вместе с лидерами украинских раскольников, униатов и протестантов агитирует за ассоциацию с Евросоюзом. Тем самым он выразил свое полное подчинение внешнеполитическому курсу украинской власти.

Ответом стал набат крупнейшего монастыря Донбасса. Монахи и прихожане не скрывают возмущения. «Данный документ не должен вводить в заблуждение своим названием», – заявили члены многотысячной Никольской общины. Они утверждают, что призывы к «европейской интеграции», прозвучавшие из резиденции блаженнейшего митрополита Киевского – вовсе не являются выражением позиции всей Украинской Православной Церкви. На самом деле, это всего лишь «позиция митрополита Владимира (Сабодана), которую он разделяет с представителями раскольнических, сектантских, инославных и нехристианских религиозных объединений Украины».

Под тревожные колокола на огромном монастырской дворе было принято свое заявление-протест. Текст основывается на «единодушном соборном мнении братии и сестер Обители и ее многочисленной духовной паствы». По сути, это призыв к неподчинению церковной воле Киева. А также прямой вызов своему земляку - главному украинскому «евроинтегратору», президенту Виктору Януковичу.

Авторы мятежного заявления провозгласили, что гражданская позиция верных чад УПЦ МП всегда состояла и состоит в том, что они последовательно отвергали навязываемые им ценности «европейского цивилизационного пространства» и строили свою общественную и государственную жизнь «в неразрывном братском единстве с русским и белорусским народом»

…Итак, под занавес сентября глава УПЦ МП блаженнейший Владимир действительно поставил свою подпись под «Обращением», которое вызвало шок у русскоязычных верующих юго-востока республики. Вторым подписал документ ярый ненавистник России, раскольничий «патриарх Украины-Руси» Филарет.

«Исторически сложилось, что с давних времен украинский народ был частью европейского цивилизационного пространства, – говорится в документе. - Будущее Украины естественно обусловлено нашими историческим корням – быть независимым государством в кругу свободных европейских народов».

Этот выбор не является и не может считаться противопоставлением Украины нашему историческом соседу – России, – следует далее в «Обращении». Называя Россию всего лишь соседом, киевский архиерей Русской Православной Церкви выражает надежду, что этот самый «исторический сосед» все же постарается «признавать и уважать право Украины… выбирать свой путь в будущее».

В ответ духовные отцы донецкого Свято-Успенского монастыря назвали воззвание за евроинтеграцию Украины «пронизанным лицемерным и лукавым духом». Бунтари сравнили митрополита Владимира с «ещё более зловещими персонажами библейской и церковной истории». Так, рассуждения о том, что европейский цивилизационный выбор «не может считаться противопоставлением Украины нашему историческому соседу – России» сравнивается с поцелуем Иуды. Вторым «иудой», ставшим ориентиром для киевских иерархов, назван гетман Иван Мазепа.

«Законодательный отказ от христианской идентичности европейских граждан, ювенальный киднепинг на государственном уровне, запрет главных христианских праздников и дискриминация христиан, воинственная пропаганда половых извращений и растление детей – это не наш путь!» – заявляет община.

Здесь особо подчеркивают, что их позиция определяется завещанием основателя монастыря, почитаемого в православном народе старца – схиархимандрита Зосимы (Сокура). Это легендарная личность. Еще после октябрьского переворота в донбасском селе Никольское зародилось предание: когда в Свято-Васильевский храм приедет служить монах, тут откроются две обители. Иеромонах Савватий (будущий схиархимандрит Зосима) приехал в 1986 году в полуразрушенный храм без иконостаса и в обгоревший сарай вместо священнического домика. Трудами монаха был отреставрирован храм, построены крестильня, паломническая с трапезной. В начале 90-х он пострижен в схиму с именем Зосима.

Как обещано преданием, в Никольском появились монастырские обители. Быстро увеличивалось количество людей, желавших послужить Богу под духовным окормлением батюшки Зосимы. Его духовными чадами стали многие влиятельные люди края, известных бизнесмены и политики. Среди них был начинавший свою карьеру молодой Виктор Янукович. Старец самолично венчал его и часто исповедовал.

По воспоминаниям самого Януковича, после одной такой исповеди Зосима напророчил ему стать губернатором Донецкой области. Есть и другие откровения: «За месяц до своей смерти, в июле, Батюшка сам ко мне позвонил и попросил, чтобы я приехал.

Тебя скоро позовут в Киев, - сказал Старец: - ты должен быть в Киеве. Тебя ждут там страшные испытания. Но ты не должен унывать, не должен бояться - ты должен идти только вперёд...

И ещё раз повторил:

Но тебя там ждут страшные испытания...»

Похоже, еще предстоит узнать, о каких страшных испытаниях говорил прозорливый монах. Но с тех пор каждый август Виктор Федорович ездил в Донбасс, на могилу своего духовника Зосимы. Последний раз – нынешним летом, на десятую годовщину смерти святого отца. «Все, что отец Зосима нам завещал, мы помним и чтим», - сказал президент после заупокойной литии. Однако верующих поразило небывалое количество охраны в стенах притихшего монастыря.

Зато сегодня обитель будто взорвалась. Люди открыто говорят, мол, «старец проклял президента из измену Русской веры». Вспоминают пророческие слова завещания Зосимы:

«Аз, грешный Схиархимандрит Зосима, основатель двух обителей… оставляю последнюю свою волю:

…Строго держитесь Русской Православной Церкви и Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси. В случае отхода Украины от Москвы, какая бы ни была автокефалия, – беззаконная или «законная», – автоматически прерывать связь с Митрополитом Киевским. Никакие угрозы и проклятия не признавать, так как они не каноничные и беззаконные. Твердо стоять за каноны Русской Православной Церкви. В случае отпадения от единства Русской Православной Церкви, – правящего архиерея не существует, монастыри переходят в ставропигиальное управление, под омофор Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси. Молю Бога и надеюсь, что Святейший Патриарх Московский не откажет и примет под свой омофор. Если сие будет невозможно, то монастыри переходят под самостоятельное игуменское управление по подобию Валаамской обители начала ХХ столетия, находясь под видом светлых будущих времен единства Украины и России, которые, глубоко верю, неминуемо наступят, с чем и ухожу в жизнь вечную...»

По имеющейся информации, к протесту Свято-Успенского Николо-Васильевского монастыря готовы присоединится многотысячные общины монахов и прихожан других обителей. Прежде всего, это знаменитая Свято-Успенская Святогорская Лавра на Северском Донце и самый авторитетный православный центр Крыма - Свято-Успенский пещерный монастырь в Бахчисарае. Брожение идет в Киево-Печерской Лавре и киевском Свято-Троицком Ионинском монастыре – признанном идеологическом лидере украинского канонического православия.

Сейчас святые отцы этих обителей открыто призывают верующих «встать за единство Украины и России», как завещал старец Зосима. Очень похожие призывы звучали в украинских храмах три столетия назад, во времена Богдана Хмельницкого и кровавых восстаний казаков-гайдамаков.

Тем временем в своих официальных СМИ УПЦ Московского Патриархата уже признает себя автокефальной, отстраненной от русских дел. В приветствии участниками торжеств по случаю 1025-летия Крещения Руси президент Янукович зачитал буквально следующее: «Мы не допустим использования Церквей некоторыми политическими силами в своих узких интересах. Это касается также и заграничных центров, которые через религиозные организации иногда стремятся влиять на внутреннеполитическую ситуацию в Украине».

Под занавес сентября в Киеве состоялось заседание Синода. В главном выигрыше осталась партия автокефалов - они выиграли время до Вильнюсского саммита, после которого Россия станет еще дальше, а «перші хлопці на селі» еше незалежней.

Что будет с взбунтовавшимися монастырями? Чем закончится возмущение верующих юго-востока Украины? Ответа нет. Московский патриарх молчит, теряя время.

Православные Донбасса ответили на заявление главы так называемого «киевского патриархата» Филарета (М. А. Денисенко).

На протяжении нескольких последних недель общественность взволнована словами, которые произнес с церковного амвона гражданин Украины М. А. Денисенко (человек, называющий себя «Патриархом Киевским и всея Руси-Украины Филаретом») в одной из своих «проповедей». Видео, на котором запечатлено упоминаемое событие, опубликовано 04 ноября 2016 года на видеохостинге YouTube.

Слова, произнесённые «патриархом» Денисенко, возмутили не только нас, жителей Донбасса, но и здравомыслящих людей из разных регионов Украины и других стран.

Так называемый «патриарх» сказал, что население Донбасса должно искупить страданиями и кровью «грех голосования на референдуме за федерализацию». Эти страшные и бесчеловечные слова потрясли и глубоко ранили сердца множества людей.

К сожалению, в 2014 году на территории Донбасса началась братоубийственная война. По данным ООН, с середины апреля 2014 года по 31 июля 2016 года погибли 9553 человека и пострадали 22137 человек. За этими цифрами стоят человеческие судьбы.

М. А. Денисенко (Филарет) говорит о крови десятимесячной девочки Киры, которую разорвало снарядом вместе с матерью, когда они гуляли в городском парке города Горловки; о страданиях матери, у которой при обстреле погибли трое маленьких детей; о судьбе девятилетнего Вани Воронова, которого снаряд лишил зрения, ног, руки и младшего брата.

Возникает вопрос: какому «богу» он (Филарет) служит? Ваалу, которому приносили человеческие, в том числе и детские жертвы в Карфагене?

Люди, которые служат Истинному Богу, сказавшему, что одно из Его имён - Любовь, не могут призывать к насилию и кровопролитию. Снаряды не разбирают, в кого лететь - в настоящих преступников или беззащитных стариков, женщин и детей. Применение принципа коллективной ответственности - ещё одно историческое варварство, отбрасывающее применяющих такой принцип в развитии далеко назад.

Роль истинной Церкви в гражданских и военных конфликтах во все времена была исключительно миротворческой. Задача христиан сегодня - молиться о прекращении войны и своими словами и делами способствовать скорейшему возвращению ситуации на Донбассе в цивилизованное русло, когда люди разных взглядов будут иметь возможность мирным путём договариваться о том, как им жить рядом друг с другом.

Глубокое разобщение гражданского общества, ссоры, разногласия, которые мы наблюдаем сегодня, - самое прямое следствие страшного греха церковного раскола, во главе которого в своё время встал лжепатриарх Филарет (Денисенко).

За ширмой «патриотизма» скрываются неправда и деструктивная деятельность, разобщающие украинский народ вот уже третье десятилетие подряд.

Донецкая и Горловская епархии являются неотъемлемой частью Украинской Православной Церкви, Истинной и Единой Церкви Украинского народа, которая ближним и дальним проповедует Воскресшего Христа - Источник Любви и Радости в людях. На протяжении всей своей жизни и деятельности Украинская Православная Церковь воспитывает в своей пастве любовь к Богу, к ближним, к Родине, к своему народу.

Сегодня мы возносим наши молитвы, чтобы Господь щедро одарил нашу многострадальную землю миром, мы молимся о всех тех, кто трудится на ответственном поприще миротворчества ради благоденствия Церкви Христовой и всех нас!

Епископат, духовенство, монашествующие Православного Донбасса

Приветствую уважаемые. Давно хотел написать статью о храмах Донбасса, точнее сказать попытаться показать их, вот сейчас попытаюсь. Начну с недавно построенных храмов Донецка. Итак:

1. Соборный храм Петра и Февронии Муромских.


Расположен на территории паркового комплекса Центра славянской культуры в Донецке, строительство его началось в декабре 2011 года (строительство храма стало возможным благодаря благотворителю - Ю. В. Филатову, скончавшемся 1 марта 2015 года). 7 мая 2016 состоялась первая Божественная литургия в храме. Работы по росписи храма продолжаются.





Общая его высота 56 метров. Храм способен вместить до 1200 молящихся. Архитектурно-стилевое решение храма учитывает традиции православного церковного зодчества и, вместе с тем, храм будет представлять собой современное культовое сооружение с мотивами украинского барокко. Стилобат храма создан с учетом перепада рельефа.

Соборный храм имеет три алтаря: центральный - в честь святых благоверных князя Петра и княгини Февронии, правый - в честь великомученика и победоносца Георгия, левый - в честь святой равноапостольной княгини Ольги.

2. Спасо-Преображенский кафедральный собор

Возведён вместо взорванного в 1931 году Спасо-Преображенский собора (Место постройки нового собора не совпадает со старым) . Строительство начато в 1997 году. В 2006 году собор был открыт для верующих. Первую пасхальную службу в Спасо-Преображенском кафедральном соборе совершили в 2007 году.


Архитектор собора - В.В. Онуфриенко - совместил стилевые мотивы русского классицизма с элементами, присущими украинской архитектуре. Основное здание, без паперти, имеет длину 57 м и ширину 36 м. Во внешнем оформлении использованы фактурная штукатурка, гранитные и мраморные блоки. Главный и боковые входы собора украшают строгие и величественные барельефные изображения крестов, а в нишах расположены мозаичные фигуры Спасителя, Богородицы и избранных святых. Колокольня собора трехъярусная. Крестовое яблоко шпиля находится на высоте 58 м от земли. На третьем ярусе, венчающемся продолговатым куполом со шпилем, установлены куранты, а ниже – колокола. Свято-Преображенский кафедральный собор может вмещать до трех тысяч верующих.


В 2002 году у входа в собор установлена подаренная киевскими властями бронзовая статуя Архистратига Михаила, ранее стоявшую на площади Независимости в Киеве (ответный дар киевлян на копию пальмы Мерцалова, которую Донецк подарил Киеву летом 2001 года).


24.04. 2016 на Соборной площади перед Спасо-Преображенским кафедральном собором состоялось освящение «Хачкара» (креста-камня) в память жертв геноцида армян в Османской империи 1915 года и невинных жертв войны в Донбассе.



3. Храм Рождества Христова

Возведен по проекту донбасского архитектора Вигдергауза П. И. в 2000 году. Расположен в сквере павших коммунаров (на месте расположения взорванного в 1931 году Спасо-Преображенского собора). Возведение храма было приурочено к 2000-летию Рождества Христова.


Продолжение следует