Если смысл верить в судьбу или рок? Рок в жизни человека из секретов древнеассирийских Рок и судьба в жизни героев.

"Планида" - это астрологический синоним "судьбы", а также просторечное название планеты. Доля, рок, участь, карма - все эти понятия являются довольно близкими по смыслу, и часто выступают как взаимозаменяемые. Однако все они являются достаточно расплывчатыми, и точных описательных определений у них нет, так как то, что обозначают эти термины, является объектом исследования эзотерики. Здесь нужно вникать глубоко в коллективную духовную историю человечества, одновременно отделяя моменты, связанные с лингвистикой.

Общее определение

Планида - ход жизни, в котором события протекают в заранее запрограммированной последовательности, несмотря на действия человека. Самым близким по значению словом является "судьба". То есть то, что предначертано, и на что нельзя повлиять.

Планида и судьба в истории

В греческой мифологии судьба представлена тремя сестрами (мойрами). Первая - Клото - пряла нити жизни, вторая - Лахезис - измеряла их длину и третья - Атропос - обрезала их, решая таким образом, кому жить дальше, а кому умирать. Вариации этих образов существовали также в римской и скандинавской мифологии. Судьба воспринималась как нечто, диктуемое сверхъестественным образом и находящееся вне контроля смертных.

Колесо фортуны

Но в большей части христианского периода доминировала концепция колеса фортуны, с которым человек был связан на протяжении всей своей жизни. То есть судьба демонстрирует везение и невезение с пессимистической точки зрения: человек при этом все равно остается бессильным и ничего не может сделать. Когда смерть приближается, она рассматривается обреченно, с апатичным страхом.

Однако, с другой стороны, колесо фортуны рассматривается и как возможность. Верующий в судьбу будет пытаться повлиять на свое место на следующем повороте колеса путем получения образования и совершения определенных действий, однако он не будет и сомневаться в правдивости колеса, если так и остается угнетенным.

Разница между судьбой и планидой

Эти термины довольно тесно связаны между собой. На самом деле, они часто считаются синонимами. Несмотря на это, есть небольшая разница в манере их использования. И планида, и судьба относятся к предопределению будущего, где есть запрограммированный ход событий, на который нельзя повлиять. Оба термина ссылаются на то, что существует определенный естественный порядок, который диктует, что произойдет в будущем. Это может быть Бог, Вселенная, и так далее.

В чем же тогда различие? Можно сказать, что термины имеют различные коннотации. Судьба предопределяет и упорядочивает ход событий, которые неизбежно должны произойти. Планида же изображается как окончательность событий - своеобразный пункт назначения, ведущий, в конечном итоге, к концу вещей.

"Судьба" имеет более общий и открытый смысл, более обзорную перспективу. Планида является конечным результатом, в то время как судьба является лишь способом туда добраться. Таким образом, "планида", в целом, используется для обозначения чего-то с отрицательной коннотацией, в то время как "судьба" является более нейтральным понятием.

Планида, доля, судьба

Что такое судьба? Это сверхъестественная сила, которая, как полагают, контролирует события в будущем. В переводе с латинского она означает "то, что было сказано". Судьба основана на идее, что существует некий естественный порядок во Вселенной, который нельзя изменить. Это нечто неминуемое или неизбежное.

Рок и доля часто ассоциируются с негативными коннотациями, даже наиболее распространенными определениями для них являются слова злой (рок) и горькая, нелегкая или несчастная (доля). Выражение "тяжелая судьба" также можно услышать, но есть и трудная, и счастливая. Человек, испытавший несчастье, может смириться со своей участью. И поскольку он считает, что это неизбежно, он и не будет пытаться изменить свое будущее. Такое убеждение, что все события предопределены, называется планидой, или фатализмом.

Можно ли изменить свою судьбу?

Планида - это то, что неизбежно произойдет в будущем. Могут ли такие вещи как трудолюбие, старание, терпение, мужество помочь изменить судьбу? Говорят, человек сам может выбирать свой путь. Тогда, все становится намного позитивнее.

Наверное, было бы правильно и справедливо, если бы планида была результатом действий человека. Более пессимистичным подходом является согласие с неотвратимостью всего происходящего - как ни старайся, будет все так, как предначертано.

Ничто не случайно в этом мире

Планида, доля, карма и другие загадочные понятия эзотерического характера продолжают волновать умы людей и по сей день. Говорят, что "ничто не случайно в нашем мире", а также что "человек сам творит свою судьбу", и определить, было ли какое-либо происшествие случайным или предначертанным, не представляется возможным. Людям остается лишь надеятся на лучшее, на вселенскую справедливость и делать добро.


Во время создания многосерийного фильма «Вечный зов» жизнь в деревнях под Уфой, где проходили съемки, замирала, местные жители становились актерами массовок, а профессиональные артисты отказывались от ролей в театре и уезжали за тысячи километров от дома, чтобы принять участие в проекте. Тогда они не знали о том, что во время съемок некоторые из них окажутся на волосок от смерти, а спустя десятилетия заговорят о злом роке этого фильма – ведь многие звезды «Вечного зова» повторили драматические судьбы своих героев.



Этот фильм называют киноэпопеей – в судьбах главных героев, братьев Савельевых и их односельчан отразилась история большей части ХХ века. Съемки продолжались более 10 лет, из-за чего «Вечный зов» актеры в шутку прозвали «вечным возом». Работа была очень серьезной, некоторые эпизоды, которые длились на экранах всего несколько минут, снимали по несколько суток. Актеры успели так сродниться со своими героями, что их трагические судьбы словно наложили отпечаток и на жизни звезд «Вечного зова».



Во время съемок фильма случалось немало опасных ситуаций, которые едва не стоили жизни некоторым актерам. Так, Валерий Хлевинский, сыгравший Антона Савельева, старшего брата, чуть не погиб. Позже он рассказывал: «Я сел в наш «пазик», стал читать какую-то книжку. Рядом обрыв и река внизу... Вдруг у «пазика» заводится движок. Водитель, башкир Федя, сел за руль. «Федь, куда?» – «Да отвезу компрессор, колеса надо подкачать». И он начал сдавать – спокойно, не на скорости. Я читаю-читаю, потом смотрю – обрыв-то уже рядом. Встал, а заднее колесо уже почти над обрывом! Я только обернулся сказать: «Федя, руль-то выверни, а то мы сейчас все перевернемся». Смотрю, а Федя уже выпрыгнул из кабины. И – хорошо, что не на скорости – я пошел вниз вместе с автобусом... Все видел, как в замедленной съемке. Была даже мысль через окно вылезти, но Господь уберег. И я, как белка в колесе, стал вращаться. На песке около воды «пазик» кверху колесами остановился. Насмотревшись фильмов, думаю: только бы не загорелось! И вылезаю через окошечко. Какой ужас был на лицах у нашей группы, когда они это увидели! ».



Николай Иванов, сыгравший младшего из братьев Савельевых, свое участие в проекте называет мистическим. Как только он закончил читать роман своего однофамильца Анатолия Иванова «Вечный зов», раздался звонок, и ему предложили исполнить одну из главных ролей в экранизации – именно того персонажа, который ему приглянулся. После съемок Николай Иванов полностью посвятил себя театру, кино он называет случайностью для театрального артиста, каким себя считает.





Во время долгих съемок актеры не играли, а проживали жизни своих героев, иногда это приводило к трагедиям не на экране, а в жизни. Через 2 года после начала съемок не выдержало сердце Ефима Копеляна, сыгравшего Михаила Лукича Кафтанова, прозванного «главным кулаком страны», – с ним случился инфаркт.





Режиссер рассказывал, что гибель своих героев многие актеры переживали, как личную трагедию. Так, с Вадимом Спиридоновым, сыгравшим среднего брата, Федора Савельева, на съемках случилась истерика, когда по сюжету убили его персонажа. После отснятого эпизода актер долго не мог встать, лежал и рыдал: «Вот и кончился мой Федор! » Автор романа Анатолий Иванов, потрясенный игрой актера, даже сказал ему: «Ты сыграл больше и лучше, чем я написал! » Однако с этой ролью закончилась и кинокарьера Спиридонова – больше таких же значительных работ в его фильмографии не было. Актер пристрастился к алкоголю, а спустя 6 лет после окончания съемок ушел из жизни. В последние годы его беспокоило сердце, но он избегал врачей. 45-летний Вадим Спиридонов умер во сне от сердечной недостаточности.





Ада Роговцева поначалу хотела отказаться от съемок в фильме, так как на тот момент у нее была годовалая дочь. Режиссеры пообещали предоставить ей няню и уговорили приехать. Помощницу для молодой мамы так и не нашли, и нянчить девочку приходилось всем членам съемочной группы по очереди. А однажды во время съемок Ада Роговцева чуть не погибла. По сюжету ей нужно было упасть на землю. Режиссер Владимир Краснопольский осмотрел площадку перед началом работы и посчитал ее абсолютно безопасной, но во время падения актриса ударилась головой об острый гранитный камень. Ее спасли только заплетенные толстые косы. Актриса во многом повторила судьбу своей героини Анны, пережившей гибель сына: сначала она потеряла мужа, а потом от рака умер ее 50-летний сын.





Роль Кирьяна Инютина сыграл актер Андрей Мартынов. Он женился на дочери немецкого дипломата Франциске Тун. Супруга не смогла привыкнуть к жизни в СССР, и она вместе с сыном уехала в Германию. Какое-то время Мартынов их навещал, но затем узнал о том, что супруга встретила другого человека, и их брак распался. А сам актер так и остался одиноким.



Роль предателя Петра Полипова поставила под угрозу актерскую карьеру Юрия Смирнова. Когда картина была уже завершена, в его жизни началась черная полоса. Цензоры потребовали вырезать из фильма всю его роль – уж очень не понравился комиссии чиновник, разваливший колхоз. Но удалить из готового фильма одного из главных героев было просто немыслимо, и тогда 6 серий положили «на полку». Только в 1984 г. фильм вышел на экраны в полной версии. Но роль, сыгранная Смирновым, все же сыграла с ним злую шутку – после этого ему не предлагали главных ролей, тем более положительных героев. К тому же он стал единственным из звезд «Вечного зова», кто не получил Государственную премию.



Драматической была судьба и Петра Вельяминова, который исполнил роль Поликарпа Кружилина. Потомок древнейшего дворянского рода впервые был арестован еще в 16 лет, почти 9 лет он провел в сталинских лагерях, но именно в заключении Петр увлекся театральной самодеятельностью и после освобождения в 1952 г. начал выступать на театральной сцене и сниматься в кино. Только после окончания съемок «Вечного зова» в 1983 г. он получил справку о реабилитации. Эта роль была для него знаковой, актер рассказывал: «В те 10 лет, пока снимался «Вечный зов», со мной происходили невероятные вещи. На съемках я иногда чувствовал: «Нет, этих слов Поликарп сказать не может, так поступать не станет». Вызывали Анатолия Иванова, и он переписывал диалоги некоторых сцен. Я как-то ему сказал: «Знаешь, ты меня снова крестил, у меня теперь два новых имени – Захар (из «Тени исчезают в полдень») и Поликарп, дорогих имени, любимых… ».





Многих звезд фильма «Вечный зов» уже нет в живых, и многие ушли из жизни преждевременно. В 1989 г. умер Вадим Спиридонов, в 1993 г. прямо во время выступления скончался Иван Лапиков, в 2005 г. не стало 63-летнего Владлена Бирюкова, в 2009 г. скончался от пневмонии Петр Вельяминов, в 2012 г. – Наталья Кустинская. В 2018 г. ушла из жизни Тамара Дегтярева, последние годы которой были страшными: в 2012 г. актриса перенесла операцию по ампутации ноги после гангрены, развившейся из небольшого пореза.



Тамару Семину зрители до сих пор называют Анфисой, хотя она сыграла десятки ролей в кино. По ее словам, она так близко к сердцу приняла трагедию своей героини, что ее слезы в фильме были настоящими, а эта история словно наложила отпечаток на ее жизнь. .

Введение

Эсхила называют "отцом трагедии". В отличии от трагедий предшествующих ему авторов, трагедия Эсхила имела явно законченную форму, которая в дальнейшем продолжала совершенствоваться. Главная её особенность -- величавость. В эсхиловской трагедии отразилось само героическое время, первая половина V в. до н.э., когда греки отстаивали свою свободу и независимость во время греко-персидских войн. Драматург был не только их очевидцем, но и непосредственным участником. Острая борьба за демократическое переустройство общества не затихала и внутри Афин. Успехи демократии были связаны с наступлением на некоторые устои старины. Эти события также отозвались в трагедиях Эсхила, насыщенных конфликтами мощных страстей.

"Эсхил -- творческий гений огромной реалистической силы, раскрывающий с помощью мифологических образов историческое содержание того великого переворота, современником которого он являлся, -- возникновения демократического государства из родового общества", - писал И.М. Тронский.

Драматург писал трагедии на темы, многие из которых не теряют актуальность и сейчас. Целью данной работы является раскрытие темы рока в трагедии Эсхила "Прикованный Прометей", выяснение, что значит в данной трагедии рок для Эсхила, в чем его смысл. А.Ф. Лосев говорил, что в образе Прометея отражена "классическая гармония судьбы и героической воли", когда судьба владеет над человеком, но это не обязательно ведет к безволию и бессилию. Это может вести и к свободе, и к великим подвигам, и к мощному героизму. Предопределение в "Прометее" имеет жизнеутверждающее, оптимистичное содержание. В конечном итоге оно обозначает победу добра над злом, конец власти Зевса-тирана.

Судьба и воля глазами древнего грека

Что же означало само понятие рок для древнего грека. Рок или судьба (мойра, айса, тихе, ананке) -- имеет в древнегреческой литературе двоякое значение: первоначальное, нарицательное, пассивное -- предопределенной каждому смертному и отчасти божеству доли, участи, и производное, собственное, активное -- личного существа, назначающего, изрекающего каждому его участь, особенно время и вид смерти.

Антропоморфические боги и богини оказывались недостаточными для того, чтобы объяснить в каждом данном случае причину бедствия, постигающего того или другого из смертных часто совершенно неожиданно и незаслуженно. Многие события в жизни отдельных людей и целых народов совершаются вопреки всем человеческим расчетам и соображениям, всем понятиям об участии человекоподобных божеств в людских делах. Это вынуждало древнего грека допускать существование и вмешательство особого существа, воля и действия которого часто неисповедимы и которое поэтому в сознании греков никогда не получило ясно очерченного, определенного облика.

Но понятие рок или судьба содержит в себе далеко не одну черту случайности. Непреложность и необходимость составляют наиболее характеристичный признак этого понятия. Настоятельнейшая, непреодолимая потребность в представлении рока или судьбы является тогда, когда человек стоит лицом к лицу с фактом загадочным, уже совершившимся и поражающим ум и воображение своим несоответствием привычным понятиям и обыкновенным условиям.

Впрочем, ум древнего грека редко успокаивался на ответе, что "если что-либо совершилось вопреки его ожиданиям, то так и должно было совершиться". Чувство справедливости, понимаемой в смысле воздаяния каждому по его делам, побуждало его доискиваться причин поразительной катастрофы, и он обыкновенно находил их или в каких-нибудь исключительных обстоятельствах личной жизни потерпевшего, или, гораздо чаще и охотнее, в прегрешениях его предков. В этом последнем случае с особенной яркостью выступает тесная взаимная связь всех членов рода, а не только семейства. Воспитанный в родовых отношениях, грек был глубоко убежден в необходимости искупления потомками вины предков. Греческая трагедия старательно разрабатывала этот мотив, заложенный в народных сказаниях и мифах. Яркий пример тому - "Орестея" Эсхила.

Для истории понятия о судьбе наибольший интерес и обильнейший материал представляют трагедии Эсхила и Софокла, поэтов, веровавших в отечественных богов; трагедии их назначались для народа и потому гораздо точнее, нежели философские или этические сочинения того же времени, отвечали уровню понимания и нравственным запросам народных масс. Сюжеты трагедий принадлежали мифам и древнейшим легендам о богах и героях, освященным верой и давностью, и, если по отношению к ним поэт дозволял себе уклонения от установившихся понятий, то оправданием ему служили перемены в народных воззрениях на божество. Слияние судьбы с Зевсом, причем перевес переходит на сторону последнего, ясно выражено в трагедиях Эсхила. По закону глубокой старины Зевс направляет судьбу мира: "все совершается так, как назначено судьбою, и нельзя миновать вечного, нерушимого определения Зевса" ("Просительницы"). "Великие Мойры, да совершится волею Зевса то, чего требует правда" ("Несущие возлияния", 298). Особенно поучительна перемена в образе Зевса, взвешивающего и определяющего людской жребий: у Гомера (VIII и XXII) Зевс вопрошает этим способом неведомую для него волю судьбы; у Эсхила в подобной сцене Зевс -- владыка весов, и, по словам хора, человек не в силах сделать что-либо без Зевса ("Просительницы", 809). Такому представлению поэта о Зевсе противоречит то положение, какое он занимает в "Прометее": здесь образ Зевса носит на себе все черты божества мифологического, с его ограниченностью и подчинением судьбе, ему, как и людям, неведомой в своих решениях; тайну судьбы он напрасно пытается исторгнуть насилием у Прометея; кормилом необходимости правят три Мойры и Эринии, и сам Зевс не может избегнуть предназначенной ему участи ("Прометей", 511 и сл.).

Хотя и несомненны усилия Эсхила объединить действия сверхъестественных существ по отношению к людям и возвести их к воле Зевса, как божества верховного, тем не менее в речах отдельных действующих лиц и хоров он оставляет место верованию в непреложный Рок или судьбу, властвующий незримо и над богами, почему в трагедиях Эсхила так часты выражения, обозначающие веление Рока или судьбы. Точно так же Эсхил не отрицает вменяемости преступления; наказание постигает не только виновного, но и его потомство.

Но знание своей судьбы не стесняет героя в его действиях; все поведение героя определяется его личными качествами, отношениями к другим лицам и внешними случайностями. Тем не менее каждый раз в конце трагедии оказывается, по убеждению героя и свидетелей из народа, что постигшая его катастрофа есть дело Рока или судьбы; в речах действующих лиц и особенно хоров часто высказывается мысль, что Рок или судьба преследует смертного по пятам, направляет каждый шаг его; напротив, в поступках этих лиц проявляются их характер, естественное сцепление событий и естественная неизбежность развязки. По верному замечанию Бартелеми, действующие лица в трагедии рассуждают так, как будто они ничего не могут сделать, но действуют так, как будто они могут сделать все. Верование в судьбу не лишало, следовательно, героев свободы выбора и действия.

В своей работе "Двенадцать тезисов об античной культуре" русский мыслитель А. Ф. Лосев писал: "Необходимость -- судьба, и нельзя выйти за ее пределы. Античность не может обойтись без судьбы.

Но вот в чем дело. Новоевропейский человек из фатализма делает очень странные выводы. Многие рассуждают так. Ага, раз все зависит от судьбы, тогда мне делать ничего не нужно. Всё равно судьба все сделает так, как она хочет. К такому слабоумию античный человек не способен. Он рассуждает иначе. Все определяется судьбой? Прекрасно. Значит, судьба выше меня? Выше. И я не знаю, что она предпримет? Если бы я знал, как судьба обойдется со мной, то поступил бы по ее законам. Но это неизвестно. Значит я все равно могу поступать как угодно. Я -- герой.

Античность основана на соединении фатализма и героизма. Ахилл знает, ему предсказано, что он должен погибнуть у стен Трои. Когда он идет в опасный бой, его собственные кони говорят ему: "Куда ты идешь? Ты же погибнешь..." Но что делает Ахилл? Не обращает никакого внимания на предостережения. Почему? Он -- герой. Он пришел сюда для определенной цели и будет к ней стремиться. Погибать ему или нет -- дело судьбы, а его смысл -- быть героем. Такая диалектика фатализма и героизма редка. Она бывает не всегда, но в античности она есть".

Против чего борется трагический герой? Он борется с разными препятствиями, стоящими на пути человеческой деятельности и мешающими свободному развитию его личности. Он борется для того, чтобы не свершалось несправедливости, чтобы преступление было наказано, чтобы постановление законного суда восторжествовало над самовольной расправой, чтобы тайна богов перестала ею быть и сделалась бы справедливостью. Трагический герой сражается за то, чтобы мир стал лучше, а если уж он должен остаться таким, как есть, чтобы у людей было больше мужества и ясности духа, помогающих им жить.

И кроме того: трагический герой сражается, исполненный парадоксального чувства, что преграды, стоящие на его пути, и непреодолимы и в то же время должны быть преодолены во что бы то ни стало, если он хочет достичь полноты своего "я" и не изменить тому сопряженному с большими опасностями стремлению к величию, которое он носит в себе, не оскорбляя при этом все, что сохранилось еще в мире богов, и не совершая ошибки.

Известный швейцарский филолог-эллинист А. Боннар в своей книге "Античная цивилизация" пишет: "Трагический конфликт -- это борьба с фатальным: задача героя, затеявшего с ним борьбу, заключается в том, чтобы доказать на деле, что оно не являетс фатальным или не останется им всегда. Препятствие, которое предстоит преодолеть, воздвигнуто на его пути неведомой силой, против которой он беспомощен и которую он с тех пор называет божественной. Самое страшное наименование, которым он наделяет эту силу, -- это Рок."

Трагедия пользуется языком мифов отнюдь не в символическом смысле. Вся эпоха первых двух трагических поэтов -- Эсхила и Софокла -- глубоко проникнута религиозностью. Тогда верили в правдивость мифов. Верили, что в мире богов, раскрываемом народу, существуют угнетающие силы, как бы стремящиеся уничтожить человеческую жизнь. Эти силы названы Судьбой или Роком. Но в других мифах это сам Зевс, представленный грубым тираном, деспотом, враждебным человечеству и намеренным уничтожить род людской.

В задачу поэта входит дать толкование мифов, далеко отстоящих от времени рождения трагедии, и объяснить их в рамках человеческой морали. В этом заключается социальная функция поэта, обращающегося на празднике Диониса к афинскому народу. Аристофан на свой лад подтверждает это в разговоре обоих великих трагических поэтов, Еврипида и Эсхила, которых он выводит на сцене. Какими бы соперниками они ни были представлены в комедии, они оба сходятся по крайней мере на определении трагического поэта и той цели, которую он должен преследовать. Чем должны мы восхищаться в поэте?.. Тем, что мы в наших городах делаем людей лучшими. (Под словом "лучшими" разумеется: более сильными, более приспособленными к битве жизни.) В этих словах трагедия утверждает свою воспитательную миссию.

Если поэтическое творчество, литература есть не что иное, как отражение социальной действительности, то борьба трагического героя против судьбы, выраженная языком мифов, есть не что иное, как борьба народа в VII--V веках до н. э. за освобождение от социальных ограничений, стеснявших его свободу в эпоху появления трагедии, в момент, когда Эсхил сделался ее вторым и подлинным основателем.

Именно в разгар этой извечной борьбы афинского народа за политическое равенство и социальную справедливость и стали внедряться в дни наиболее популярного праздника в Афинах представления об иной борьбе -- борьбе героя с Роком, составляющей содержание трагедийного спектакля.

В первой борьбе налицо, с одной стороны, сила богатого и знатного класса, обладающего землей и деньгами, обрекшего на нужду мелких крестьян, ремесленников и чернорабочих; этот класс угрожал самому существованию всей общины. Ему противостоит огромная жизнеспособность народа, требующего своих прав на жизнь, равной справедливости для всех; этот народ хочет, чтобы право стало тем новым звеном, которое обеспечивало бы жизнь каждого человека и существование полиса.

Вторая борьба -- прообраз первой -- происходит между Роком, грубым, смертоносным и самовластным, и героем, который сражается за то, чтобы между людьми было больше справедливости и человеколюбия, а себе ищет славы. Таким образом трагедия укрепляет в каждом человеке решимость не примиряться с несправедливостью и его волю к борьбе с ней.

Высокий, героический характер эсхиловской трагедии обусловила сама суровая эпоха противостояния персидскому нашествию, борьбы за единство греческих полисов. В своих драмах Эсхил отстаивал идеи демократического государства, цивилизованных форм разрешения конфликтов, идеи воинского и гражданского долга, личной ответственности человека за содеянное и т.д. Пафос эсхиловских драм оказывался чрезвычайно важен для эпохи восходящего развития демократического афинского полиса, однако и последующие эпохи хранили о нем благодарную память как о первом "певце демократии" в европейской литературе.

У Эсхила элементы традиционного мировоззрения тесно переплетаются с установками, порожденными демократической государственностью. Он верит в реальное существование божественных сил, воздействующих на человека и зачастую коварно расставляющих ему сети. Эсхил придерживается даже старинного представления о наследственной родовой ответственности: вина предка ложится на потомков, опутывает их своими роковыми последствиями и влечет к неизбежной гибели. С другой стороны, боги Эсхила становятся блюстителями правовых основ нового государственного устройства, и он усиленно выдвигает момент личной ответственности человека за свободно выбранное им поведение В связи с этим традиционные религиозные представления модернизируются.

Известный специалист по античной литературе И. М. Тронский пишет: "Соотношение между божественным воздействием и сознательным поведением людей, смысл путей и целей этого воздействия, вопрос об его справедливости и благости составляют основную проблематику Эсхила, которую он развертывает на изображении человеческой судьбы и человеческого страдания.

Материалом для Эсхила служат героические сказания. Он сам называл свои трагедии "крохами от великих пиров Гомера", разумея, конечно, при этом не только "Илиаду" и "Одиссею", а всю совокупность приписывавшихся "Гомеру" эпических поэм, т. е. "кикл". Судьбу героя или героического рода Эсхил чаще всего изображает в трех последовательных трагедиях, составляющих сюжетно и идейно целостную трилогию; за ней следует драма сатиров на сюжет из того же мифологического цикла, к которому относилась трилогия. Однако заимствуя сюжеты из эпоса, Эсхил не только драматизирует сказания, но и переосмысляет их, пронизывает своей проблематикой".

В трагедиях Эсхила действуют мифологические герои, величественные и монументальные, запечатлены конфликты мощных страстей. Таково одно из прославленных творений драматурга, трагедия "Прометей Прикованный".

Человечество всегда задавалось вопросами судьбы и рока, пытаясь заглянуть в будущее. Для этого было создано множество самых различных теорий и концепций, которые отражали степень культурного, социального и рационального мышления людей.

Судьбу можно рассматривать как что-то предопределённое Богом (протестантская концепция предопределения) или человеческой волей (американская концепция явного предначертания).

В человеческом понимании понятие судьбы выражается в образе “роковой пули с Вашим именем, выгравированным на ней ” или момента, “когда приходит Ваш черёд” или романтического предназначения.

Многие Греческие легенды и рассказы повествуют о тщетности попыток перехитрить судьбу, которая была строго предопределена. Судьбу можно рассматривать как неизменную последовательность событий, которых нельзя избежать и которые нельзя изменить. Или, как то, что человек делает сам, выбирая различные тропы на протяжении своей жизни.

Предсказание судьбы .

Хотя во многих случаях слова рок и судьба взаимозаменяемы, тем не менее, эти понятия различимы. В современном употреблении слово судьба означает силу или фактор, который предопределяет события и задаёт их курс. Судьба это события, которые предопределены или происходят по чьему-либо распоряжению. Понятие судьбы используется в отношении завершённости событий, так как они себя исчерпывают, и эта завершённость врезается в будущее для того, чтобы стать неизбежностью событий.

В классической и древней мифологии существовало три богини наделяющих судьбой. Эта греческая богиня Мойра, римская богиня Парки и скандинавская богиня Норна. Рок подразумевает отсутствие выбора и всегда заканчивается смертью. Судьба является исходом, определённым “высшей инстанцией”, влияющей на личность или существо. Что касается судьбы, то существо участвует в достижении исхода, который напрямую с ним связан. Это участие является преднамеренным.

Судьба и гадания .

Некоторые люди считают, что судьбу можно узнать с помощью гадания. Народы многих культур верят, что судьбу можно узнать только при помощи шаманов, предсказателей, колдунов, пророков и святых. В Китае черепашьи кости бросали ещё во времена правления династии Шань, задолго до составления “Книги Перемен”.

От Фракии до Мекки для предсказания судьбы люди метали стрелы. Согласно религиозной традиции Йоруба, оракул Ифа использовал нить из шестнадцати раковин каури или орехов масличной пальмы. Он бросал эту нить на деревянный поднос и мог получить 256 возможных комбинаций, называемых ”главами”. Затем он показывал комбинации клиенту и объяснял их значение. В 2005 году система предсказания Ифа была добавлена в список ЮНЕСКО в качестве Шедевра Устного и Духовного Наследия Человечества.

Фатализм.

Древний аргумент в пользу фатализма, называемый “безосновательным аргументом”: Если Вам суждено выздороветь, то Вы выздоровеете, не смотря на тот факт, будете ли Вы вызывать доктора или нет. Аналогично - если Вам не суждено выздороветь, то Вы не выздоровеете, даже если Вы вызовете врача. Вам суждено либо выздороветь, либо умереть, поэтому в обоих случаях вызов врача ничего не изменит.

Детерминисты выступают против таких аргументов, так как считают, что только доктор может Вас вылечить. Существуют примеры, показывающие, что человеческое размышление может поменять ход вещей - шахматный игрок обдумывает свои действия и должен быть способен победить соперника, равного ему по силе, выполняя одно действие в секунду.

Логический аргумент в пользу фатализма говорит о том, что если завтра будет морская битва и кто-то скажет, что ”завтра будет морская битва”, то это предложение будет правдивым даже до того, как эта битва произойдёт. Но, учитывая, что это предложение является правдивым, то не может произойти так, что этой битвы не случится. Этот аргумент можно опровергнуть, отрицая то, что эти предсказания будущего окажутся правдивыми или ложными только после того, как они произойдут или не произойдут - т.е. отрицание двузначности предложения.

Душа сама выбирает свои роки, дабы пройти их, испытать, осознать опыт, и тогда этот рок превращается в У-рок. Чтобы не быть при этом несчастным, нужно понимать, что все для нас является уроком. Другое дело, что мы из него вынесем. При РОКовых стечениях
обстоятельств выбора нет. Судьба. СутьБа - прямая божественная суть Бога в тебе. Это твоя жизнь, которую ты строишь каждое мгновение. Это каждое мгновение жизни. На уровне судьбы всегда есть вариабельность. У рока выбора нет, он изначален. На уровне судьбы всегда есть выбор, судьбоносный выбор.

Карма - это причинно- следственная связь. Для нас это более понятное слово, чем для буддистов, они могут на 3 дня лекцию развести о карме. У нас все проще: есть богиня Карна, отвечающая за воплощения.

Помощница у неё (у славянских народов) Макошь с двумя дочками Долей и Недолей. 4 этих женских аспекта (Карна, Макошь, Доля и Недоля) отвечают за карму того или иного человека. Недоля появилась кстати, недавно, когда деградация началась. Доля женская всегда была у славянских женщин. Если уроки не пройдены, отрицательно построена судьба, карма построена отрицательно.

Если уроки пройдены, судьба построена положительно, карма построена на следующее воплощение положительно. Лама Оле как-то сказал, что посвящение в Рэйки - это очень хорошая карма. Значит, подготовили ту карму своими положительными предыдущими действиями.

Как узнать, почему нам больно? Отчего мы несЧАСТны? Что нас тяготит и почему все идет не так, как нам хотелось бы? У всего этого есть причина. Если её не выяснить и не осознать, то так и получается - плохо, больно, тягостно. А вообще, что такое счастье? Счастье - это гармоничные части целого. То есть сЧАСТЬе - это части целого, целостность наших сценариев жизни. На тонком плане сценарии жизни человека выглядят как цепь на шее. На цепи человека записаны все сценарии. Каждое звено - это воплощение. Их количество - количество воплощений. Качество воплощений показывает нам цвет звеньев.

Если выйти на этот уровень работы с собой, то можно многое исправить и поправить. Что здесь важно понимать? Карма отрабатывается осознанием и внутренним отношением к происходящему.

То есть вы должны осознать сами, что же вы сделали неправильно, по какому пути пошли и, вернувшись в прошлое, там снова сделать выбор. Иногда это это бывает очень тяжелый выбор... Но в любом случае - его все равно надо сделать, иначе тогда в кармической цепи и, следовательно, в вашей жизни, ничего не поменяется. Если сделали все правильно, сделали верные выводы и приняли верное решение, то становится легче и ничто больше не тяготит. Также есть специальные техники по работе с кармой, направленные на помощь в осознании. На нашем сайте - это техники Тарпана, Очищение кармы Рода и шакти карма крийя. Для начала смотрим, куда свисает цепь: вперед, назад? Если вперед - это личная карма. Если уходит назад - это родовая карма. Она тянется сзади и к ней пристегнуты наши бывшие родственники.

Родовая карма идет по женской линии как минимум на 7 колен назад. Мужская линия редко бывает длинной. Но иногда бывает и чрезвычайно длинной. Всякое бывает. Если мы видим цепь свою (или другого человека) пристегнутой к стене, то, если пройти за эту преграду, мы находим себя либо в Атлантиде, либо в Гиперборее, либо где-то ещё. Там их может быть ооочень много, причем первое звено выглядит как полузвено. В таком случае можно пропустить его через изумрудное кольцо и попасть на ту планету, с которой мы пришли сюда, на Землю. Внешний вид звеньев цепи говорит о качестве воплощений. Черное - человек занимался когда-то колдовством, черной магией, служил темным силам и делал это с удовольствием.

Пугаться этого не надо, так как многие имеют этот магический опыт. Что в таком случае можно поделать? Выходим на это звено, пропускаем его через изумрудное кольцо и перед нами разворачивается картинка той жизни, когда было принято решение служить темным силам, на чем вас поймали там: жажда власти, славы, денег? Приманок немного на самом деле. Как только увидели причину и именно там, в том моменте, в моменте принятия этого решения тогда, вы можете сказать «нет». То есть снова делаем выбор. Таким образом можно переписать сценарий своей жизни.

Бывает и так: машинально поднял какой-либо предмет на
улице, а с ним и подобную судьбу. Достаточно не поднимать его и поставить запрет на появление таких предметов вообще, в той жизни. Если все сделано правильно, причина определена верно и сделаны верные действия, то звенья начнут светлеть и становиться металлическими.
Значит, дело сделано: привязку к темным силам сняли. Меняя события там, мы меняем события в «здесь и сейчас». Если звенья стальные, серовато-
металлического цвета - значит, это воплощение было обычным, никаких глобальных решений принимать не приходилось. Изъеденные ржавчиной, покрытые бурой корочкой,цвета запекшейся крови - человек проливал чужую кровь и делал это с удовольствием.

Жизнь палача, наемного убийцы, осуществителя
пыток... Здесь есть замечание. Если человек был воином и сражался за правое дело, за Родину - отягощения не происходит. Звенья такого человека не покрыты кровью - они металлического или серебристого цвета. Так вот. Если увидели звено с кровью, то пропускаем его через изумрудное кольцо и смотрим: что же такого вам нравилось в этой профессии.

Вот здесь нужно будет принимать внутреннее решение, давать оценку - соответствуют ли вашему мироощущению такие поступки? Как ваша совесть реагирует на это? Что здесь мжно сделать? Делаем выбор: меняем профессию, например, на то воплощение. И если выбор сделали верный, то звено станет сероватым. Если человек убивает не сам, но отдает приказы на убийство, его кармическое отягощение возрастает многократно:
наслаивается личная, государственная и общественная карма - такое отработать крайне сложно, тем более самостоятельно. Но попробовать стоит. В любом случае вы всегда можете обратиться за помощью. Главное, трезво оценивайте свои силы и возможности.

Вообще, неподъемная карма - знак того, что человеку пора платить по счетам. И тут уже мало что можно изменить. Нужно просто понять, что поступал неправильно, и принять это, не сетовать на судьбу, Бога, людей, жизнь и прочее. Такая позиция просто приведет к укоренению во зле и дальнейшим мучениям. Если мы видим какие- то дополнительные и очень
подозрительные звенья, - это означает, что кто-то сбросил на человека свою карму.

Часто этим очень грешат цыгане. Перебрасывают, просто подержав за руку человека. Не навсегда, правда. Потом она все равно возвращается на место. Но и у человека, увы, она тоже остается. Так что не давайте свои руки цыганам, ни под каким предлогом не разговаривайте с ними.
А если уж явно начинают атаковать, так развернитесь и скажите им: «И тебе дай бог того же самого, и любви, и счастья побольше, и здоровья!» Золотые звенья - данная жизнь была прожита в согласии с Высшими Силами, прожил святую жизнь. Чем больше золотых звеньев, тем больше святости в человеке. Есть люди, лишенные кармы. В таком случае на их шее мы не видим никаких цепей, ошейников и звеньев.

Резюмирую:

Карма определяется поступками и эмоциональной мотивацией человека, а также его отношением к людям. Выйти за рамки кармической тяготы есть проСВЕТление и происходит оно через освобождение от страстей, недоброжелательных мыслей и поступков, через духовное разрушение иллюзорного мира, повышая свой уровень сознания.

Злой рок, суровый, беспощадный… Никогда слово «рок» на употребляется в положительном значении! Что же это такое и можно ли его победить, изменить судьбу к лучшему?

Человек: его рок и судьба

Обобщая существующие определения, можно сказать, что рок - это некая программа человеческой жизни, которая составляет ее основу и предопределена Высшей Силой. Рок - это ряд тяжелый испытаний, преодолев которые человек испытывает катарсис - духовное очищение, позволяющее переплавить тяготы рока в судьбу. Рок в жизни человека может быть побежден только ценой огромного напряжения.

А вот судьба может быть счастливой или несчастной. Здесь имеется вариабельность, и многое зависит от действий самого индивидуума. Фатализм, то есть вера в неумолимый и неизменяемый рок, - это не что иное, как оправдание своего бездействия и бессилия. Судьба во многом формируется самим человеком с помощью данной ему Богом или Природой доли.

Что есть доля? Это человеческий потенциал - сумма талантов, моральных и физических возможностей, которые помогают выполнить свое жизненное предназначение и бороться с беспощадным роком.

Таким образом, Тот, Кто Создал Человека, предоставил ему выбор - бороться с роком или положиться на его волю и плыть по течению жизни.

Сторонние влияния

Есть такие события, которые влияют на человеческую судьбу на уровне тонких материй, причем влияют сильно и отрицательно. И они тоже являются элементами рока. К таким событиям относится проклятие. Оно представляет собой некую словесную конструкцию, которая направлена на причинение вреда. Проклятий существует очень много, и самое страшное из них - родовое.

Действует ли проклятие, можно понять на практике. Жил вполне благополучный гражданин и вдруг не угодил кому-то и был проклят. Судьба его начинает коренным образом меняться. Исчезает здоровье, удача, материальное благополучие, разваливается семья. Родовое проклятие распространяется на многие поколения: возникают наследственные болезни, учащаются ранние смерти…

Снять все виды проклятий под силу только очень опытным и одаренным магам и экстрасенсам. Многие люди скептически относятся как к силе проклятия, так и к возможности его снять. Их можно понять - ведь сейчас столько шарлатанов работает под магов и выкачивает деньги из населения. Но когда «жареный петух» начинает клевать слишком часто, самый прожженный циник поневоле задумается. Снять проклятие можно, найдя верного человека, который проведет серию ритуалов. Сделать это самому сложно, если отсутствует экстрасенсорная одаренность.

Чего ожидать от судьбы проклятому человеку

Как на человека действует проклятие, можно определить по событиям в его жизни. Например, если применено негативное воздействие на голову - начинается бессонница, головокружения, проблемы с памятью, алкоголизм и даже потеря разума. Другой пример: женщина бесплодна и никакое лечение не действует. Только экстрасенс может диагностировать проклятие, наложенное на детородные органы, и снять его.

Проклятие, наложенное на семью, ведет к ее распаду и действует на последующие поколения, если в семье есть дети.

Есть еще такой важный момент. Не следует говорить о себе: я слаб, некрасив, неудачлив, обречен на одиночество и т.п. Такие речи - самопроклятие!

Родителям тоже следует быть очень осторожными в выражениях, когда происходят ссоры с детьми. Родительские проклятия очень сильны и могут изломать судьбу ребенка.

Рок, судьба, проклятия… Верим мы в это или нет, они существуют и влияют на нашу жизнь. Высшие Силы дали нам возможность в значительной степени контролировать и менять негативные воздействия, преобразовывая их в позитив. Не стоит пренебрегать этим щедрым даром.